ППиП   Львовский государственный университет безопасности – неофициальный сайт

 

Львовский государственный университет безопасности жизнедеятельности

Львовский государственный университет безопасности жизнедеятельности - ведущее высшее учебное заведение системы образования МЧС в отрасли безопасности жизнедеятельности населения.

ППиП

Кафедра практической психологии и педагогики

 

Кафедра практической психологии и педагогики Кафедра практической психологии и педагогики функционирует в структуре института Гражданской обороны
Образованная в мае 2006 года
Обеспечивает подготовку специалистов по направлению
6.010103, 7.010107 «Практическая психология».
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ КАФЕДРЫ:
- Профессор кафедры, доктор педагогических наук, профессор Козяр Михаил Николаевич;
- Профессор кафедры, доктор психологических наук, профессор Варий Мирон Иосифович;
- Профессор кафедры, кандидат психологических наук, доцент Баклицький Иван Александрович;
- Доцент кафедры, кандидат психологических наук Сирко Роксолана Ивановна;
- Доцент кафедры, кандидат психологических наук Слободяник Владимир Иванович;
- Доцент кафедры, кандидат психологических наук Баклицкая Ольга Петровна;
- Доцент кафедры, кандидат технических наук Ткачук Ростислав Львович;
- Доцент кафедры, кандидат педагогических наук Цюприк Андрей Ярославич;
- Преподаватель кафедры, кандидат педагогических наук Ткаченко Тарас Васильевич;
- Преподаватель кафедры Цалик Наталия Юлиановна;
- Преподаватель кафедры Сороката Ирина Юрьевна;
- Преподаватель кафедры Березяк Аксинья Михайловна;
- Преподаватель кафедры Карпук Галина Петровна.

Учебно-методическая работа

Кафедра практической психологии и педагогики

Основное направление учебно-методической работы – это обеспечение преподавания профессиональных дисциплин специальности 6.010103, 7.010107 «Практическая психология».

Будущие практические психологи изучают как основной комплекс психологических дисциплин (общая психология; история психологии; социальная психология, вековая психология, основы психологического консультирования, основы психокорекции и прочие), так и специальные дисциплины относительно работы психолога в чрезвычайных ситуациях ( экстремально-профессиональная деятельность в чрезвычайных ситуациях; экстремальная психология; профессиональная пригодность к деятельности в чрезвычайных ситуациях; психология постравматической реабилитации). Комплексные практические занятия с привлечением психолого-тренировочного центра университета, кабинета релаксации, компьютерных классов для изучения психодиагностических методик оказывают содействие повышению эффективности профессиональной подготовки. Кафедра практической психологии и педагогикиСтуденты и курсанты, которые избрали профессию практического психолога, проходят стажировку в учебной пожарной части, где заступают на боевое дежурство, а также на должности практического психолога во время лагерного собрания в учебно-тренировочном полигоне с.Цунев Городского района Львовской области.

Практические привычки работы психолога студенты и курсанты усваивают во время практики в школах и дошкольных учреждениях города Львова и в Львовской областной клинической психиатрической больнице.

Професcорско-педагогический состав обеспечивает преподавание психолого-педагогических дисциплин (общая психология, экстремальная психология, педагогика, конликтология, педагогика и психология высшей школы) во всех институтах и факультетах университета. Психологическое направление подготовки специалистов МЧС Украины направленный на повышение уровня психологического здоровья работника оперативно-спасательной службы и овладение привычками саморегуляции в стрессовых ситуациях. Научно-педагогические работники кафедры активно участвовали в разработке и внедрении программы психологического обеспечения учебного Coll-Центра оперативо-спасательной службы 112.

Кроме того, преподавателями кафедры и сотрудниками медицинской службы университета была разработанная та введенная система психолого-професcионального тестирования, которая применяется во время учебных занятий в психо-тренировочном центре.

В 2009 году внедренная новая практика относительно подготовки детей школьного и дошкольного возраста к безопасным действиям в экстремальных ситуациях, для чего проводятся ознакомительные занятия в психо-тренировочном центре ЛГУ БЖД.

Профориетировочная работа

Кафедра практической психологии и педагогики

Научно-педагогическими работниками проводится значительная работа по профориетированию учеников общеобразовательных школ, относительно выбора будущей специальности. Проводятся лектории, беседы на данную тематику экскурсии по учебному заведению и Дню Открытых дверей

Научно-исследовательская работа

Научные исследования проводятся за такими направлениями:

  • психолого-педагогическая подготовка работников гражданской защиты к деятельности в экстремальных ситуациях;
  • психическое здоровья личности и пути его коррекции;
  • становление психолога-профессионала;
  • формирование здорового образа жизни личности;
  • адиктивное поведение и его профилактика;
  • психологический и психофизиологический отбор.

Научно-педагогические работники кафедры активно участвуют в научной, воспитательной и методической работе университета, организовывают и проводят конференции, круглые столы, создают учебную и методическую литературу, готовят методические рекомендации для проведения воспитательных занятий с постоянным и переменным составом университета, организовывают лектории во внеурочное время.

Кафедра практической психологии и педагогики

На кафедре выполняется диссертационное исследование: «Подготовка спасателя к профессиональной деятельности в экстремальных условиях методом телекоммуникационных проектов» (М.И.Кусый, научный руководитель – кандидат педагогических наук Кузнец М.С.). В 2009 году успешно защитили кандидатские диссертации научно-педагогические работники кафедры: Слободяник В.И. на тему «Психологические особенности формирования здорового образа жизни у курсантов высшее военное учебного заведения», на получение научного степени кандидат психологических наук (научный руководитель кандидат военных наук, старший научный сотрудник Алещенко В. И., Министерство обороны Украины, помощник Министра обороны Украины) и Ткаченко Т.В. на тему «Формирование профессиональной компетентности будущих специалистов безопасности жизнедеятельности средствами информационных технологий» на получение научного степени кандидат педагогических наук( научный руководитель – доктор педагогических наук Козяр М.М.) В июне 2010 года состоялась защита Вовчастой Н.Я диссертационного исследования на тему «Организационно-педагогические условия профессиональной подготовки специалистов пожарно-спасательной службы» для получения научной степени кандидат педагогических наук (Руководитель: кандидат педагогических наук Кузнец М.С.).